Лима и пыль

Небо Лимы "цвета ослиного брюха"

Небо Лимы «цвета ослиного брюха»

Каждому городу мы приписываем лицо, и каждому месту индивидуальность. Камагуэй мне представляется рассудительной дамой из знатного рода. Франкфурт — с причёской в стиле панк и узким галстуком. У Праги синие глаза и неровная улыбка молодого человека, который пересёк — лишь на секунду — мой путь. У Лимы же лицо — неописуемо, но покрыто пылью.

Лимская пыль летает кругами и оседает на всём вокруг. Она летает над скалами, которые круто обрываются в сторону моря — для нас, карибских жителей, слишком холодного и беспокойного. Мелкие частицы земли и песка, которые прилепают к телу, к еде, к жизни. Пыль на лесных фруктах, на только что поданном севиче. Пыль попавшая в коктейль, оставляющая желание пить ещё, а также желание не пить больше никогда. Золотой слой, нереальный, который покрывает лобовые стёкла машин и продавца газет, спешащего на красный свет, чтобы продать свой товар засветло. Пыль, которой мы все окажемся после судного дня, но которую Лима предлагает нам в этой жизни.

Медноволосой девушкой представляется мне Лима. Сдержанная, с той таинственной молчаливостью, что свойственна горным жителям. А также с руками целительницы. Потому что в Лиме ко мне вернулся голос, и это не метафора. Я приехала изнурённая пятидесятью с лишним днями напряжённого путешествия, хриплая и с лихорадкой. Я уехала восстановленная, обогретая друзьями, и заряженная энергией от вида города, который перестал сам в себе умещаться.

Я впервые окунула ноги в Тихий океан, я поднялась на холмы виллы Эль Сальвадор, чтобы посмотреть на людей, побеждающих сухость почвы и нищету. Я также была в историческом центре, с его церквями, туристическими достопримечательностями, и религиозными шествиями. Потому что Лима — бесконечность городов, некоторые из которых причудливо накладываются друг на друга. Лима — как девушка, которая чрезмерно выросла и переросла свою одежду. Оттуда и давка в транспорте, и изобилие кранов воздвигающих новые здания со всех сторон. У неё лицо собрано в спешке — глаз отсюда, рот оттуда, лоб из какого-то другого места; она метиска, чоло, немка, швейцарка, чилийка и испанка… и во многом лимчанка.

Оригинал: Lima y el polvo

Добавить комментарий

