Венесуэла: Надежда на ещё пока

Фото взято с http://es.globalvoicesonline.org/

Самолёт уже коснулся земли в Панаме, и по ту сторону стекла видно было бесжалостное солнце опускающееся на бетон. Я прошла залы аэропорта в поисках туалета, а также места, где можно было бы подождать отбытие моего следующего рейса. Какие-то молодые люди, ждущие в главном зале, стали подзывать меня жестами, а потом кричать моё имя. Они оказались венесуэльцами. Они там были, как и я, транзитом, в пути в другую страну. Так что говорили мы посреди толпы и чемоданов, которые приходили и уходили, пока громкоговорители объявляли отправления и прибытия. Они рассказали мне, что читают мой блог и что отлично понимают то, что мы испытываем живя на Острове.

В какой-то момент я попросила их сфотографировать меня с ними. У них вытянулись лица, и они ответили, что умоляют «пожалуйта, не выкладывай этого на Facebook или Twitter, а то у нас будут проблемы в нашей стране.» Я была ошеломлена. Мне вдруг венесуэльцы чрезвычайно напомнили кубинцев: пугливых, говорящих шёпотом, прячущих всё, что как-то могло бы их скомпрометировать перед властями.

Эта встреча заставила меня задуматься на тему идеологического контроля, надзора и чрезмерного вмешательства государства в каждую деталь повседневной жизни. Однако, несмотря на сходства, которые я увидела между теми молодыми людьми и своими соотечественниками, я почувствовала, что у них оставалось некоторое пространство, которое для нас уже было закрыто.

Среди этих ещё открытых щелей как раз находятся выборы. Тот факт, что сегодня, в воскресенье, венесуэльцы могут побывать у ящиков и решить своим голосом — пусть и со всеми чиновническими трюками — ближайшее будущее своей страны, есть нечто, чего нас кубинцев лишили давным давно.  Коммунистическая Партия нашей страны умело отрезала все пути, которые позволили бы нам выбирать между несколькими политическими вариантами. Хорошо зная, что он не смог бы победить в честной борьбе, Фидель Кастро предпочёл бежать на этом забеге один, и выбрал себе единственным преемником человека, у которого вдовабок ко всему ещё и такая же фамилия. Сравнивая эти ситуации, у венесуэльцев остаётся надежда на ещё пока… у кубинцев — тревога об уже никогда.

Поэтому, зная эту клетку изнутри, я позволю себе порекомендовать венесуэльцам, чтобы они в итоге не закрыли сами себе ту единственную дверь, которая имеет значение. Я надеюсь, что те молодые люди, с которыми я познакомилась в аэропорте в Панаме, в эту минуту применяют в деле своё право голосовать.

Я желаю им, чтобы после этого дня они больше не боялись репрессий за то, что они с кем-то фотографируются, выражают вслух идею, или подписывают критичный отзыв. Желаю им, в конечном счёте, чтобы они достигли того, что не получается достичь у нас.

Оригинал (Venezuela: la esperanza del todavía)

Добавить комментарий

