Кокосовый Пирог

image4

Я нашла Кубу вне Кубы, — сказала я приятелю несколько дней назад. Он посмеялся над игрой слов, считая её попыткой создать новое литературное выражение. Но нет. В Бразилии одна взволнованная семидесятилетняя бабушка подарила мне медаль с Девой Милосердия из Кобре. “Я не возвращалась с тех пор, как уехала в 1964-м” — подтвердила она, преподнося мне эту маленькую драгоценность, принадлежавшую в своё время её матери. Во время моего пребывания в Праге, группа соотечественников, проживающих там, казалась более осведомлённой о событиях в нашей стране, чем многие, кто прозябает, внутри неё, в апатии. Среди высокий зданий Нью-Йорка, одна семья пригласила меня домой, и бабушка приготовила “кокосовый заварной пирог” в стиле нашей традиционной кухни, столь подорванной на Острове дефицитом и нехватками.

Наша диаспора, наши изгнание, сохранают Кубу вне Кубы. Наряду со своими чемоданами и с болью расстояния, они сберегли кусочки национальной истории, стёртые из учебников, по которым мы уже несколько поколений как обучаемся или, скорее, умаляемся. Я вновь открываю для себя свою собственную родину в каждом из этих кубинцев разбросанных по свету. Когда я выясняю, кем они оказались на самом деле, я сравниваю это с тем, что о них говорила официальная пропаганда, и в итоге чувствую ужасную грусть за свою страну. За всё это человеческое богатство, которое мы потеряли, за весь этот талант, которому пришлось выплеснуться за наши границы, за все те семена, вынужденные прорастать в других землях. Как так случилось, что мы допустили, чтобы одна идеология, одна партия, один человек, почувствовали за собой «божественное» право решать, кто может, а кто нет, называть себя «кубинцем».

У меня теперь есть доказательство, что мне соглали, нам солгали. Мне не надо было, чтобы кто-нибуть мне это рассказал, я это осознала сама, увидев всю ту Кубу, что находится вне Кубы, ту огромную страну, которую они берегут ради нас.

Оригинал (Flan de coco)

Добавить комментарий

