Остро, остро

la-foto

Мексика не допускает полутонов, не даёт нам выйти невредимыми. Она — как жгучий перец на языке, текила в горле и солнце в глазах. Пять дней в стране пернатого змея, и мне требует усилий подняться на самолёт — острые желания тянут остаться исследовать далее эту пленящую и сложную реальность. Я видела современные здания в нескольких метрах от руин Темпло Майор; жуткие пробки на улицах, в то время как по тротуарам проходят люди со спокойствием тех, кто никуда не спешит. Я также убедилась, что Калавера Катрина улыбается, без проблем чередуясь с яркими гобеленами среди толпы в Цитадели. Своим саркастическим смехом, своими перьями в шляпе и рёбрами наружу, она мне бросала вызов. Кто-то дал мне попробовать конфету, и она оказалась ужасно сладкой, посыпанной сахаром, но затем я укусила тамале, и от удара чили по нёбу полились слёзы из глаз. Мексика не разрешает полутёплых чувств, её или любишь, или любишь.

Так, окружённое контрастами, началось моё ацтекское путешествие. Из Пуэблы в Мехико, встречая друзей и навещая несколько газетных редакций и радиостанций, и, самое важное, общаясь со многими и многими коллегами журналистами. Я хотела узнать из первых рук о наградах и рисках работы в качестве репортёра в этом обществе, и встретилась с очень многими профессионалами — обеспокоенными, но работающими. Люди, которые рискуют своей жизнью — особенно на севере страны — ради репортажа. Люди, которые верят, как я, в необходимость прессы свободной, ответственной и привязанной к действительности. Я многому научилась у них. Я также успела потеряться в сети лавок и киосков в центре города, и почувствовать там пульс его жизни. Жизни, которую я ощутила ещё из воздуха до того, как мы приземлились, когда на рассвете в субботу я заметила этот большой муравейник, которым является Город Мехико — те многие города, которые он в себе объединяет — уже бурлящим, несмотря на такой ранний час.

В какой-то момент у меня возникло впечаление, что я живу во отрывке романа Роберто Боланьо “Озверевшие сыщики”. Только я не искала — как герои той книги — культовую поэтессу, потерянную в забвении. На самом деле, я пыталась высмотреть и найти свою собственную страну глазами мескиканцев. И я её нашла. Остров переосмысленный и множественный, но близкий; разжигающий страсти у всех и не оставляющий нетронутым ни одного. Один друг спросил меня перед отъездом “Как тебе Мескика?” Мне не надо было долго думать: острая — ответила я ему — как жгучий перец который бьёт шоком по всему телу и вызывает слёзы наслаждения и муки. “А Куба?” — настаивает он — “Как она?”… Куба, Куба — горько-сладкая…

Оригинал (Picante, picante)

Добавить комментарий

