Сказать “нет”

Поведение одного телеведущего дало название прикольному украшению, сделанному в форме собачки, которое приклеивают на автомобильное стекло. Постоянное согласие привело к тому, что этого ведущего сравнивают с плюшевыми пёсиками, которые послушно кивают головой при каждом повороте машины, как бы постоянно повторяя: “да!”. Упомянутый сеньор, ведущий одной из кубинских телепрограмм, собирающей наименьшую аудиторию, всегда радостно подтверждает то, что произносят его хозяева, а поэтому шея его превратилась в пружинку, покорно следующую за машиной. Одна подруга из Мексики подарила мне безделушку, которая говорит “нет”. Эта штучка напоминает мне о возможности отрицания, которое мы, граждане, никогда не могли высказать публично. Мне хотелось бы подчеркнуть всё то, с чем я не согласна, но что мне запрещено решать при помощи избирательного бюллетеня, под ритм этой симпатичной черепашки.

Вертеть головой во все стороны, когда ты не согласен, требует большей храбрости, чем постоянно поддакивать и соглашаться. Соревнования по виду спорта, состоящему в том, кто больше скажет “да”, слишком дорого обошлось нашему поколению, которое влачит на себе последствия согласий и компромиссов, принятых на себя нашими отцами. Мы могли бы начать с того, чтобы заявить “нет” централизму, бюрократии, культу личности, абсурдным запретам и геронтократии.

Как вентилятор, что вертится справа налево, я бы так же вертелась, если бы кто-то спросил меня о деятельности нынешнего правительства. “Нет”, это первое слово, которое вырывается на поверхность, когда мне задают вопрос, похожа ли сегодняшняя Куба на то, что мне обещали, когда я была маленькой девочкой. Мое несогласие не покажут по телевизору, оно не принесёт мне покровительственных похлопываний по плечу со стороны начальства, однако, по меньшей мере, это не автоматичски заученное “да” пластмассовой собачонки, высовывающей мордочку из-за заднего стекла.

Добавить комментарий

