Святой Лазарь

Святой Лазарь – святой, покрытый язвами и сопровождаемый стаями бездомных собак. День его отмечается 17 декабря. Длинная улица центральной части Гаваны носит имя этого святого. И улица эта тоже испещрена язвами, и по ней бегают брошенные животные. Улица не несет никакого отпечатка магии проспекта, окаймляющего набережную, а за обшарпанными фасадами домов живут тысячи человек. В течение нескольких лет мне приходилось по ней ходить очень часто – когда я направлялась в район Ведадо, отсюда и мои нежные чувства к такой близкой улице Святого Лазаря. Пройти по ней, это пройти по настоящей Гаване, той, что туристические брошюры упрямо демонстрируют в другом цвете. Несколько недель назад я сняла этот ролик, который сегодня выставляю на всеобщее обозрение, потому что у меня предчувствие того, что однажды я пройду по этой улице, а всё там изменится. Предвосхищение – на сей раз – не строится ни на пессимизме, ни на уверенности в том, что половина местных зданий рухнет до того, как их начнут приводить в порядок. Святой Лазарь излечится, стряхнёт с себя блеклые цвета, в которые он сегодня рядится. И в этот момент я буду стоять на том же месте, чтобы запечатлеть обновленную артерию.

Добавить комментарий

