Почтальон уходит

“В борьбе КГБ против ЦРУ
побеждает всегда полиция”
Хоакин Сабина

Не первый раз слышу, что MSN Messenger заблокировали для кубинских пользователей. Около трех лет назад подруга меня провела в гософис, где она работала, чтобы я смогла подключиться к интернету.  Мне не хватало данных для одной статьи и я попросила попользоваться её старым рабочим компьютером. Это было в те времена, когда я прикидывалась туристкой, чтобы подключаться к интернету в гостиницах, а в тот день мне для этого не хватало конвертируемых песо.

Подруга прочла мне список запрещенных в этом учреждении страниц и добавила, что MSN Messenger не работает потому что вот уже несколько месяцев как заблокирован. “Нельзя пользоваться никакими программами мгновенных сообщений, только локальными” и “не вздумай заходить на El Nuevo Herald”, сказала она, выразительно посмотрев на меня. Когда я спросила про ограничения на чаты Майкрософт, она объяснила мне, что не следует пользоваться никаким неподконтрольным сетями адмнистаторов интерфейсом. “Хотмейл” запрещен потому что практически непроницаем для надзора над почтой персонала. Вскоре после этого использование Messenger из Yahoo и Gmail стали “крайне не рекомендуемы”, – по тем же причинам – в учебных и рабочих учреждениях.

Теперь запрет идет из другой стороны, именно от тех, кто создал ту самую программу, позволящую избегать контроля. “Сервис Windows Live Messenger IM приостановлен для стран, находящихся под экономическими санкциями США” сообщает Майкрософт. Чувтствую, что потеряют от этого простые люди, потому что у власти собственные каналы связи для общения с внешним миром. Очевидно, это удар по обычным пользователям, тайно подключающимися к сети, как большинство кубинцев. Наверняка цензор, проверяющий соединения на работе моей подруги очень счастлив: Майкрософт сделал всю работу за него.

Добавить комментарий

