Игра на сковородке

Старые кухонные принадлежности становятся при случае тем не брошенным в урну бюллетенем и той не поднятой на собрании рукой. Все сгодится для борьбы за место под солнцем: вывешивать на балконе платок, публично размахивать газетой, стучать сковородкой вместе со всеми. Металлический хор ложек и кастрюль мог бы стать первого мая в 20:30 нашим голосом, сказать все то, что застряло в горле.

Ограничения на въезд и выезд с Кубы длятся уже слишком долго. По этому я заставлю свою кастрюлю звенеть за моих родителей, которым так и не удалось пересечь отделяющее нас от остального мира море. Я сыграю эту симфонию на сковородке и за меня, вынужденную путешествовать последние два года только виртуально. Я начну сильнее выстукивать ритм cuchará, думая о Тео, который должен будет покинуть этот остров навсегда, если вдруг ему вздумается сесть в самолет до восемнадцати лет. Я буду стучать и за Эдгара, устройвшего голодовку после семикратного отказа в разрешении на выезд. В конце кастрюльного концерта я посвящу пару нот Марте, не получившую белый билет, чтобы увидеть свою внучку, которая родилась во Флориде.

После таких испытаний, вряд ли в моей сковородке можно будет хотя бы пожарить яйцо. Но для нас, изголодавшимся по путешествиям, по возможности выйти из дома не прося разрешения, вполне имеет смысл разбить всю кухонную утварь.

Добавить комментарий

